Покупки - занятие ответственное и достаточно сложное. Вы должны определить, что Вам необходимо в первую очередь, и сообразно планировать свои покупки. Чтобы быть экономным в покупках, нужно наблюдать за объявлениями в газетах, а кроме того обращать внимание на объявления в витринах магазинов. Если там огромными буквами написано AUSVERKAVF (распродажа), SONDERANGEBOT (продажа по сниженным ценам) или SUPERPREISE (низкие цены), то, возможно, это то, что Вам нужно.
Нередко для покупки товаров со скидкой предлагаются купоны, которые печатаются в газетах или на упаковке раньше приобретенных товаров. На них указывается, на какие товары, в каком магазине и в течение какого срока действительны купоны. Следите кроме того за рекламой: когда пункт прайса только появляется на рынке, то его типично продают по больше низкой цене.
Если Вы в первый раз за рубежом и оказались, к примеру, в Германии, то оптимальный совет — не бросайтесь к первой же яркой витрине. За углом есть в аккурат такая же. Соблазнов в магазинах намного больше, чем у Вас желаний. Устоять перед ними крайне трудно. Поэтому осмотритесь, зайдите в немного магазинов в разных районах, посмотрите, что покупают и как выбирают сами немцы. Это стоит того: они знают прок в ценах и качестве.
Существует и организация оптовой продажи. Причем я понятие «оптовый» входит и продажа всего только нескольких единиц одного товара, при этом скидка может добиваться 30 процентов от первоначальной цены. В странах, о которых идет речь в нашем обучении, принцип оптовой торговли уже давнехонько прочно утвердился и в розничной: чем больше берешь, тем меньше платишь за штуку. Поэтому местные обитатели там, в особенности те, у которых есть семья, нечасто покупают продукты поштучно, а, как правило, берут их блоками, ящиками и т.п. на неделю, месяц — так дешевле.
Цены на единственный и тот же пункт прайса могут выделяться в разных магазинах более того на одной и той же улице, не говоря уже о районе города и типе магазина. Все зависит от многих факторов и условий. Но самая главная черта тамошних цен —это их логичность и, если хотите, справедливость. Здесь воочию убеждаешься, что нет плохих товаров — есть только «неправильные* цены. Здесь произвольный может удовлетворить свои потребности в полном соответствии с содержимым своего кошелька. Есть магазины для крайне богатых людей, такие, как «Dickhoft или «Lefierts». Цены в них, как, впрочем, и свойство товаров, говорят сами за себя. Магазины для «среднего класса» составляют большинство. Это «Kaufhof., «C&A», «Hertie», «Katstadt», «Kaisers», «Extra». Д<ш людей со скромными доходами больше подойдут eWoolwoith», «Kaufhalle», «Interspare, «Aldi», «LidI», «Plus», «Penny Maifct». Как показывает практика, наиболее выгодно покупает тот, кто адекватно относит себя к топ или другой категории покупателей. Естественно, что шкалой служит та градация, которая принята в данной стране. Если Вы мужчина состоятельный, то, купив вещь, скажем, в магазине сети «Inlerspar», вы сэкономите деньги, но не время, а в качестве — наверное проиграете. Человек же небогатый, решивший достать бутылку баденского в магазине 'Kaisers», скорее всего купит на 1~2 евро дороже то же самое вино, что стоит на полках в «Aldi», но в несколько больше броской упаковке и с большей учтивостью со стороны продавца. Так что выбирайте сами. Но универсальным советом дли всех может быть следующий. Не соблазняйтесь маленькими уютными магазинчиками с приторно сладкими улыбками продавцов: mam Вы найдете все те же товары, что и в больших супермаркетах, только по существенно большей цене. Чем больше шоп - тем дешевле.
Промтоварные магазины в Германии, в соответствии законам, работают с понедельника по пятницу с 9.00 до 18,30. Исключение составляет так называемый «длинный четверг (langer Donnerstag — третий четверг каждого месяца), когда все магазины работают до 20.30. Продовольственные магазины открыты с понедельника по пятницу до 19.00 и в субботу до 14.00 без обеденного перерыва. Однако недавно закон, регулирующий порядок работы магазинов, был существенно скорректирован, и теперь обладатели магазинов могут сами устанавливать график работы своих заведений.