Подражая словам классиков советской литературы, разговор о курорте можно было бы начать так: отдыхающего надо любить! Только горячо любимый, обласканный, лелеемый, обслуженный так, как ему и не снилось, отпускник захочет приехать к нам вновь, чтобы вместе со своей семьёй или друзьями отдохнуть, поправить здоровье и, извините за банальность, оставить здесь те деньги, которые он решил потратить. Что же сегодня предлагает гостю Азовское побережье, и чем планирует удивлять его завтра наш санаторнокурортный комплекс? Сегодня уже можно позволить себе и пофантазировать, что некие неведомые силы как будто специально создавали ушедшим летом нам сложности, чтобы проверить на крепость: выдюжим ли? И природа, и обстоятельства как будто сговорились строить нам козни. Но ведь выстояли, не только не провалили сезон, но и создали хороший задел на будущее.
Канун сезона радовал: всю зиму в частном секторе стучали молотки как доказательство тому, что поняли квартиросдатчики: современный отдыхающий платёжеспособен, но и требует к себе уважения. Значит, качество предоставляемых услуг, комфорта должны быть соответствующими его ожиданиям.
Предприятия курортного комплекса в том и уговаривать не требовалось: более 33 миллионов рублей было ими вложено в реконструкции, перестройки, модернизации. ЗАО «Санаторий «Ейск» истратил почти 13 миллионов рублей, причём не только на лечебнодиагностическое оборудование и капитальный ремонт корпусов, не остался без внимания лечебный пляж, к которому отдыхающие теперь добираются на новеньком автобусе.
ОАО «Прибой», базы отдыха «Приморье», «Песчаная коса», «Салют» и «Голубая лагуна», ЗАО «Пансионат «Приазовье», детский оздоровительный лагерь санаторнокурортного типа круглогодичного действия «Ейск», водноспортивный клуб «Торнадо» провели необходимые реконструкции помещений, санитарного оборудования, пожарной сигнализации, благоустроили территории. Каждый пляж был договором закреплён за определённым предприятием, и те серьёзно готовили свои пляжи к эксплуатации, на что все вместе истратили три миллиона рублей. Не остался без улучшений и центральный муниципальный пляж, на котором появились новенькие кабинки для переодевания, симпатичные пляжные навесы, душевые… И освещение было обновлено, и для очистки песка закупили специальную машину.
О, рекламой в наши дни пренебрегает только неразумный хозяин. А таких в нашем городе нет. О том, как удобно и приятно отдыхать в Ейске, сегодня хорошо проинформированы и наши ближайшие соседи – ростовчане, и жители самых отдалённых регионов. Возможностей для такого знакомства было достаточно: специалисты курортного бизнеса посетили множество туристических выставок в Москве, Ростове-на-Дону, Краснодаре и Сочи. Немудрено, что по результатам подобных контактов сложилось обоюдоинтересное сотрудничество с туристическими фирмами Москвы, Твери, Ставрополя, СанктПетербурга, Нижнего Новгорода и ещё многих российских городов.
Особенно участники выставок и инфотуров отмечали качество и разнообразие полиграфической продукции, рассказывающей об отдыхе в Ейске: буклеты, красочные и подробные туристические карты, фотоальбомы, проспекты… Понравилась отдыхающим новинка – прекрасно изданный информационносправочный «Паспорт гостя», который одновременно являлся полисом добровольного медицинского страхования.
О ейском курорте рассказывали установленные на территории Краснодарского края типовые баннеры «Горячая линия курортов Кубани», новости нашего курорта узнавали в программах радиостанции «Европа плюс» жители РостованаДону, Батайска, Азова…
Только ведь пригласить гостей – половина дела. Тем более, многие отпускники пользуются услугами предпринимателейчастников. Что ж, ейские квартиросдатчики от знакомства с новинками законодательства, с методами приёма и размещения гостей не отказывались. Оба проведённых для них семинара прошли продуктивно, а специально разработанная для этой категории предпринимателей «Памятка лицам, оказывающим услуги по временному размещению и проживанию…» востребована. Ну а научив, можно и требовать исполнения решений администрации города в полной мере. И во время проведенных 45 рейдов было проверено 630 домовладений, где подобные услуги оказывались.
К началу сезона завершилась работа по формированию реестра малых средств размещения. 30 минигостиниц вошли в него, а это значит, что на сайте города, в любой иной рекламной продукции они представлены гостям наравне с другими учреждениями отдыха. А что же давно признанные городские отели? Те «заболели звёздной болезнью» познакомившись на специальном семинаре с требованиями об оказании услуг, которым соответствуют категории от 1 до 5 «звёзд», многие всерьёз задумались пройти классификацию. Первым такую готовность изъявил бизнесотель «Бристоль».
Экскурсовод – знаток, который представляет гостю прекрасного незнакомца – город, куда он приехал отдыхать. Каким же грамотным, интересным, содержательным должен быть этот человек, чтобы суметь покорить, влюбить в него, поразить собеседника в самое сердце! Трудно обучить всем тонкостям этой сложной профессии, но при поддержке департамента комплексного развития края были организованы и проведены курсы повышения квалификации экскурсоводов. Пока 14 человек первые ласточки, на которых берут равнение все остальные!
Всё это, а не те трудности, которые портили нам нервы в начале сезона, позволило Ейску принять и организовать достойный отдых полутораста тысяч гостей. И, как надеются ейчане, эти люди будут приезжать в наш город ещё и ещё.
А это будет завтра
Ещё не подведены окончательные итоги сезона2007, а вся курортная система активно готовится к лету2008. Чего же ждут от него ейчане и чем сегодня заняты? На прошедшем недавно в городе Краснодаре южном туристическом форуме город Ейск и Ейский район были представлены единым консолидированным стендом, который рассказывал обо всех пяти направлениях отдыха, предоставляемых нами: лечение, отдых и лечение, детский отдых, семейный отдых, активный отдых. Да, нам есть что предложить гостю, причём, предложить на любой вкус.
Ейский район стремительно входит в федеральные и краевые программы. Цель – развитие наших курортных территорий на Азовском побережье. Сегодня подано ряд предложений, которые будут финансироваться за счёт средств федерального бюджета. В первую очередь – это мероприятия, связанные с развитием инженерной инфраструктуры Ейского района. Уже имеется разработанный проект федеральной целевой программы «Создание на Азовском побережье Краснодарского края детскоюношеского курортнооздоровительного комплекса круглогодичного действия «Детская республика» на 20082020 годы». Реализация предлагаемых проектов позволит повысить статус Азовского побережья как курортной территории и привлечёт в отрасль дополнительные инвестиции.
А что же в ближайшее время? На форуме и организованном для руководителей турфирм инфотуре по Ейску и Ейскому району вновь было подписано большое число договоров. В сети Интернет посетители вскоре с удовольствием познакомятся с отдельным официальным сайтом отдела по курорту и туризму. И этот сайт будет активно рассказывать о достоинствах отдыха в нашем регионе. А на экранах телевизоров, в офисах сотрудничающих с нами турфирм любопытство потенциальных гостей будет привлекать новый красочный рекламный ролик «Встретимся в Ейске».
Но и это не всё. Взгляните на наш город – он благоустраивается и хорошеет. Посмотрите, как серьёзно занимаются улучшением материальнотехнической базы предприятия отрасли в Ейском районе, и вы поймёте: от идеи сделать наш уголок Кубани привлекательным курортом мы никогда не откажемся.
http://www.prospekt.myeisk.ru/6_kurort.htm