Южные путешествия

Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 29.03.2024, 01:25
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Каролина  
Форум » ОТДЫХ » Велотуризм » О двух колесах
О двух колесах
КаролинаДата: Суббота, 24.05.2008, 18:57 | Сообщение # 1
Подполковник
Группировка: Модераторы
Всего записей: 102
Харизма: 1
Статус: Offline
Современные велосипеды
По сравнению с другими видами транспорта у велосипеда есть не¬оспоримые преимущества. Он и дешев, и не нуждается в топливе, и не заг¬рязняет атмосферу. А еще он очень маневрен и мобилен, что особенно важ¬но для крупных городов, где частые пробки. И еще один бесспорный плюс: езда на велосипеде — хорошая физическая нагрузка, эффективное средство борьбы с гиподинамией — малоподвижным образом жизни. Все это спо¬собствует неуклонному росту популярности велосипеда в самых разных странах. В Голландии, например, на 14 миллионов жителей приходится около 10 миллионов велосипедов.
Прообраз современного велосипеда — селерифер (дословно «произво¬дитель скорости») впервые появился во Франции в 1791 году. Это изобре¬тение графа Меде де Сиврака мало напоминало сегодняшнюю модель: двух¬колесный самокат с деревянной рамой без педалей и руля. Переднее колесо не поворачивалось, а потому ехали на нем только по прямой, отталкиваясь от земли ногами.
В 1792 году немецкий офицер, камергер и лесничий князя Баденского Карл Фридрих Дрез оснастил селерифер управляемым передним колесом.
Первый велосипед с педалями и рулем был построен в России крепостным кузнецом Артамоновым. Именно на нем первый велосипедист прика¬тил от Верхотурья на Урале в Москву. Толпа людей, собравшихся на Хокдынском поле, с изумлением наблюдала за удивительной двухколесной тележкой Артамонова. Судьба тележки Артамонова оказалась печальной: она [была присоединена к царской коллекции редкостей и вскоре забыта.
Француз Динер взял в 1818 году патент на «дрезину» в своей стране, впервые назвав ее «велосипедом», то есть «быстроногим» (от латинских -слов «velox» — быстрый и «pedis» — нога).
В 1830 году немец Филипп Фишер построил экипаж с двухметровым передним колесом, снабженным педалями, и маленьким задним. Вилки колес он соединил штангой и на ней расположил седло. В том же -году англичанин Киркпатрик Макмиллан усовершен¬ствовал новинку: качающиеся педали соединил рычажным механизмом с задним колесом, которое сделал больше переднего, на оба колеса надел железные I обручи. В 1853 году немец Мориц Фишер построил экипаж с педалями на переднем колесе и тормозом на заднем.
Долгое время велосипеды изготавливались из де¬рева. В 1867 году Каупер придумал очень легкие ко¬леса со ступицей, висящей на проволочных спицах. В 1869 году появились велосипеды с металлической рамой. Тогда же француз Мишо впервые организовал фабричное изготовление велосипедов. Соотечественник Мишо Тевенона придумал велосипедные шины из каучука, а французский фабрикант Сюррей впервые применил в велосипедах шарикоподшипники. Это было очень важное усовершенствование, годом позже, в 1870-м, английский изобрета¬тель Лоусон ввел цепную передачу от педалей на заднее колесо. Скорость велосипедиста после этого настолько возросла, что он мог соревноваться с верховой лошадью.
Свой современный вид велосипед обрел в 80—90-е годы XIX века. Дублинский ветеринар Данлоп в 1885 году снабдил колеса велосипеда своего двенадцатилетнего сына пневматическими шинами из гуттаперчевого шлан¬га, крепившимися к ободу с помощью полотняной ленты. Он же придумал клапан, позволявший легко и быстро накачать колесо, но не выпускавший воздух наружу. Мальчик ездил на этом велосипеде довольно долго, не при¬влекая ничьего внимания, пока один заезжий коммивояжер, пораженный легкостью хода велосипеда, не оценил его по достоинству и не указал изоб¬ретателю на ценность его находки. Только тогда, в 1888 году, Данлоп взял патент и вскоре наладил промышленное производство пневматических шин. Они быстро распространились по всему свету. Наш соотечественник Г. Ива¬нов усовершенствовал их, предложив раздельно изготовляемые камеру и покрышку.
В 1880-е годы человечество пережило новый «велосипедный бум». С 1890 года началось бурное развитие велосипедной промышленности.
Сегодня велосипеды делят по различным признакам. По возрасту потребителей — на детские, подростковые и взрослые; по числу колес — на одно-, двух-, трех- и четырехколесные; по количеству ездоков — на одиноч¬ные, тандемы, триллеры и с большим числом мест; по предназначению — на мужские и дамские, дорожные, складные, туристские, спортивные и спе¬циальные. Кроме того, в каждой из этих групп существует собственная клас¬сификация. Так, спортивные велосипеды подразделяются на шоссейные, трековые, горные, для гонки за лидером, рекордно-гоночные и т.д.
Именно в спортивные велосипеды вносятся наибольшие усовершенство¬вания. Их конструкторы испытывают постоянное давление со стороны спортсменов: дайте машину, которая позволит хотя бы на несколько секунд опередить соперников.
В 1989 году победителем знаменитой гонки Тур-де-Франс стал америка¬нец Грег Лемонд, опередивший серебряного призера Л. Финьона всего на восемь секунд. Впервые за 77 таких гонок, устраивавшихся на протяжений 85 лет, победа оказалась столь мало убедительной.
Успех Лемонда объясняли тем, что он использовал скобообразную при¬ставку к рулю. Это всего-навсего и-образная трубка с мягкой обшивкой, предназначенная для поддержки локтей гонщика. Наклоняясь вперед и опи¬раясь на нее, гонщик, не уменьшая мощности движений, улучшает свою обтекаемость Впервые такая приставка была изготовлена американской компанией «Профайл» в середине 1980-х годов. Испытания в аэродинамической трубе показали, что эта скоба дает гонщику выигрыш в 90 секунд на каждые 40 километров. На старт последнего этапа Тур-де-Франс (27 километров) в 1989 году Лемонд вышел, проигрывая 50 секунд Финьону. Однако скоба помогла американцу пройти этап на 58 секунд быстрей француза. И Финьон понял это. Уже в следующем соревновании в южной Франции он приме¬нил такую скобу— и выиграл.
Происходят резкие изменения в конструкции и самой технологии производства велосипедов. С конца XIX столетия рамы делались из стальных труб. В 1930-е годы стали употребляться трубы из легированной стали. Наиболее ходовыми оказались трубы британской фирмы «Рейнолдс» из ста¬ли с молибденом и марганцем. Стыки труб обычно соединялись при помо¬щи муфт и сваривались.
Производители начали использовать сплавы на основе алюминия, кото¬рые легче, но имеют два существенных недостатка. Алюминий из-за нагре¬ва при сварке теряет прочность. Поэтому вместо сварки стали применять склеивание, заимствованное у аэрокосмической промышленности. Кроме того, алюминий слабее стали в смысле сопротивления повторяющимся на¬грузкам, которые со временем вызывают трещины и изломы. В результате таких усталостных явлений алюминиевая рама ломается раньше, чем сталь¬ная, даже если по расчету на прочность они были равны.
Голландская команда, возглавляемая австралийским гонщиком Ф. Эндерсоном, в Тур-де-Франс 1990 года использовала сплошные (не по¬лые) рамы, отлитые под давлением из сплава, состоящего на 91 процент из магния. Изобретатель этих рам Фрэнк Керк говорил, что они не усту¬пают обычным рамам по жесткости и легкости, но гораздо дешевле в производстве.
Некоторые фирмы предпочли выпускать трубы из углеродного волокна, пропитанного смолами. Фирма «Лук» (Франция) стала использовать также керамические волокна в смеси с сеткой из углеродных волокон. Сегодня ве¬лосипедные рамы изготовляют, как правило, из карбона.
Среди других узлов создатели велосипедов обратили особое внимание на зубчатую передачу и педали. Цепной привод был значительно усовер¬шенствован в 1980-е годы, когда появилась мода на горные велосипеды и велосипеды-вездеходы: приземистые, выносливые, с тяжелой рамой и ши¬рокими шинами с шипами. Конечно, езда по болотам или косогорам предъявляет совсем другие требования к шестереночным механизмам.
Японская фирма «Симано» добилась сверхвысокой точности изготовле¬ния деталей привода и увеличила число передач до 16. Просто с таким при¬водом не справиться. Поэтому фирма ввела еще одну новинку: рычажки пе¬реключения скорости переместила с рамы на руль и совместила их с ручка¬ми тормозов. Таким образом, гонщику не надо для переключения скорости как-либо менять свою посадку в ущерб требованиям обтекаемости. Система сначала была создана для горных велосипедов, теперь ее ставят и на го¬ночные. Современный немецкий велосипед «Порше» имеет, например 27 передач.
Кроме того, особая конструкция тормозов той же фирмы позволила со¬кратить длину рабочего хода тормозного троса, что равносильно увеличе¬нию на тридцать процентов приложенного к тормозу усилия. Это значит, что лихие гонщики могут даже позволить себе поиграть тормозом, несясь вниз по альпийскому перевалу со скоростью более ста километров в час.
Были коренным образом усовершенствованы и педали. Еще в начале XX века велосипедисты убедились, что можно ехать быстрее, если ноги привязать к педалям тесьмой. Это привело к изобретению зажимов («туклипсов») и применению ремешков для закрепления ноги в педали. Этому же способствовала жесткая обувь, подогнанная к педали.
Но зажимы имеют несколько недостатков. Например, они могут вдруг расслабиться в самый неподходящий момент. К тому же туго стянутые рем¬ни вызывают боль и препятствуют кровообращению в ступне. Более того, иногда они могут оказаться смертельной ловушкой, так как в чрезвычай¬ных обстоятельствах их невозможно быстро отстегнуть.
И только в 1985 году появилась педаль, преодолевшая недостатки пре¬жних моделей, годом раньше Бернар Тапи, французский промышленник и любитель велосипеда, купил фирму «Лук», выпускавшую лыжные крепле¬ния. Он подтолкнул инженеров взяться за создание нового типа педали, на¬подобие лыжного крепления. И действительно, был разработан своеобраз¬ный зажим для ноги: легкий рывок ногой в сторону — и она освобождает¬ся от педали. Такое движение не характерно для велогонщика, так что не¬чаянно это произойти не может.
Бернар Ино, лидер команды гонщиков, применил первую безопасную педаль фирмы «Лук» в 1985 году на состязании в Италии — и победил. Он даже заявил, что именно эта педаль спасла его, когда с группой гонщиков, в которой он шел, случилось происшествие. Почуяв опасность, он расстег¬нул зажим и поэтому сумел сохранить равновесие, в то время как другие упали.
В заключение, для примера, приведем характеристики двух велосипедов конца XX столетия.
Испанский спортивный велосипед «Мерида-маттс» используется для триала. Рама — алюминиевая. В вилке переднего колеса — амортизаторы. Ось заднего колеса жестко прикреплена к раме. Велосипед имеет 24 передачи. Он также оснащен фарой и генератором.
Рама итальянского велосипеда «Ламборджини» сделана из карбона. Ко¬леса — со спицами. Велосипед имеет дисковый тормоз на заднем колесе. Он оснащен бортовым компьютером. Каждое колесо имеет разные подвески: переднее — телескопическое, заднее — маятниковое.


 
south-travelsДата: Суббота, 24.05.2008, 19:01 | Сообщение # 2
Admin
Группировка: Администраторы
Всего записей: 450
Харизма: 6
Статус: Offline
Немного истории biggrin

Во время прогулки на велосипедах. 1910-е гг.


 
КаролинаДата: Суббота, 24.05.2008, 23:56 | Сообщение # 3
Подполковник
Группировка: Модераторы
Всего записей: 102
Харизма: 1
Статус: Offline
Раритетный велосипед Tiffany на аукционе Bonhams

В июне этого года в аукционном доме Bonhams в Нью-Йорке на продажу будет выставлен раритетный велосипед Tiffany. Двухколесное транспортное средство было предметом роскоши своего времени — собранный в 1890 году велосипед Tiffany украшен серебром, а ручки руля выполнены из слоновой кости. Велосипед производился ограниченным тиражом, а один из экземпляров принадлежал известной американской актрисе и певице конца 19 века Лиллиан Расселл (Lillian Russell).



 
south-travelsДата: Понедельник, 26.05.2008, 22:22 | Сообщение # 4
Admin
Группировка: Администраторы
Всего записей: 450
Харизма: 6
Статус: Offline
Свой бы лучше велик сфоткала biggrin

 
КаролинаДата: Среда, 11.06.2008, 18:45 | Сообщение # 5
Подполковник
Группировка: Модераторы
Всего записей: 102
Харизма: 1
Статус: Offline
Как ты фотку своей машины выложешь, так и я

 
КаролинаДата: Четверг, 19.06.2008, 14:17 | Сообщение # 6
Подполковник
Группировка: Модераторы
Всего записей: 102
Харизма: 1
Статус: Offline
Как выбрать велосипед? Советы начинающим

В настоящее время многие люди на Западе сравнивают опыт покупки нового велосипеда с покупкой нового автомобиля. Цены на горные велосипеды отличаются большими разбежками от 100 долларов и до 5-7 тысяч долларов за серийную модель. Стаи ловких продавцов кружат словно акулы в ожидании, когда появится очередная жертва, падкая на яркую раскраску и привлекательную внешность, чтобы всучить гибрид, собранный в подвале за углом из индийско-китайских компонентов. Как же распознать честного торговца неискушенному новичку, желающему иметь не только красивый, но и надежный велосипед?

Хорошим индикатором компетентного продавца является ряд вопросов, которые он должен задать Вам при подборе велосипеда. Я приготовил для вас 10 вопросов, которые Вы должны услышать от любого честного торговца, и 10 вопросов, которые должны задать Вы сами. С правильными вопросами и ответами Вы поможете продавцу посадить Вас на правильный велосипед.
Покупка и выбор велосипеда. Вопросы, которые Вы должны услышать от продавца

1. Вы покупаете этот велосипед для себя?
Если Вы не скажете продавцу, что покупаете велосипед для кого-то, он будет основывать свои рекомендации на Ваш вес и размер. Если этот байк - подарок для кого-то, то у Вас должна быть хотя бы фотография этого человека для того, чтобы можно было правильно определить параметры тела.

2. Сколько Вы готовы потратить?
Используйте Ваше собственное мнение для ответа на этот вопрос. Будьте рассудительны с Вашими ожиданиями и помните, что продавец просто пытается сохранить Ваше время, задавая этот вопрос, чтобы не выкатывать Вам модель за 4500$ в то время, когда Вы хотите потратить 800.

3. Где Вы планируете ездить?
Будете ли Вы использовать Ваш байк на городских улицах, или Вы планируете ездить по бездорожью? Основываясь на информации, которую Вы предоставите, продавец сможет порекомендовать Вам подходящие шины, набор скоростей и другие пункты, которые сделают Ваши поездки более комфортными.

4. Насколько жестко вы планируете эксплуатировать байк?
Вы бережете Ваши игрушки? Вы склонны ломать и не любите тратить время на ремонт? Если так, хороший продавец не рискнет комплектовать Вас суперлегкой рамой и хрупкими колесами.

5. Когда Вы чаще будете ездить?
Вы будете ездить на работу ежедневно? Продавец может порекомендовать Вам подходящее положение седла для более комфортной посадки. Вы возвращаетесь поздно с работы? Система освещения может быть включена в заказ.

6. Какой опыт вождения велосипеда Вы имеете?
Как долго Вы ездили и на каких велосипедах, может играть роль какой велосипед наиболее Вам подойдет.

7. Вы будете выезжать с группой более опытных байкеров?
Разузнайте, к какому типу байкеров они относятся и какой уровень велосипедов они в общем имеют. Вам не захочется показываться перед группой на своем 150 долларовом гибриде, когда большинство управляет 2500-3000 долларовыми двухподвесными машинами.

8. У Вас есть необходимый минимум аксессуаров?
Помимо шлема у Вас должны быть камера, велоаптечка, рычажки для снятия покрышки, насос, фляга для воды и сумка для всего этого.

9. Планируете ли Вы переоснащать свой байк?
Подумайте с продавцом о Ваших долгосрочных планах эксплуатации велосипеда. Покупайте велосипед с современными компонентами, чтобы избежать излишнего переоснащения.

10. Почему Вам нужен именно этот велосипед?
Легко себя убедить в том, что Вам нужна определенная модель, но оправдает ли она Ваши цели? Нравится ли Вам цвет? Ездит ли Ваш герой на этой модели? Позвольте продавцу изучить Ваши нужды и сделать соответствующие рекомендации.
Покупка и выбор велосипеда. Вопросы, которые Вы должны задать продавцу

1. Какой размер мне нужен?
Не говорите продавцу какой размер Вам нужен. Спросите его об этом.

2. Вы подгоните велосипед под меня?
Продавец должен быть готов заменить вынос под Вас бесплатно, но не ждите, что он заменит его на более дорогой, или поставит новый руль. Продавец не станет менять Ваше седло, но Вы имеете право попросить демонстрационную модель на пробу на несколько дней бесплатно.

3. Какие модели я могу себе позволить?
Знайте Ваш ценовой предел перед тем, как идти за покупкой. Хороший продавец позволит Вам чувствовать себя комфортно в пределах Вашего ценового диапазона и предложит ряд образцов, из которых можно сделать выбор.

4. Достоин ли этот байк переоснащения в будущем?
Если Вы планируете добавить амортизаторную вилку в будущем, скажите об этом продавцу сейчас. Некоторые велосипеды не совместимы с амортизаторными вилками. Если Вы уверены в том, что имеете хорошую раму, то в будущем Вы можете навесить более современные комплектующие.

5. Могу ли я проверить велосипед в работе?
Прокатитесь на байке. Пусть продавец исправит незначительные погрешности - неточное переключение, или подкачает шины.

6. Даете ли Вы гарантию?

7. Какой сервис Вы предлагаете?
Обычно продавец предложит бесплатную настройку после 30 дней эксплуатации. Любой дополнительный бесплатный сервис - прекрасно, но не ждите, что магазин будет работать на Ваш байк после каждой поездки.

8. Включает ли производитель или продавец гарантию на раму и компоненты?

9. Могу ли я поменять байк на другой тип или размер?
Когда Вы покупаете байк как подарок, многие продавцы производят замену на другой размер, но не ждите, что Вам вернут деньги за использованный байк.

10. Можете ли Вы объяснить, как работают компоненты?
Продавец должен Вам рассказать, как функционируют переключатели и тормоза. Не спрашивайте, на какой передаче Вам ездить. Каждый человек отличается от себе подобного, и Вы должны сами научиться в процессе езды.

По данным: http://www.sportby.net


 
КаролинаДата: Пятница, 18.07.2008, 16:57 | Сообщение # 7
Подполковник
Группировка: Модераторы
Всего записей: 102
Харизма: 1
Статус: Offline
Советы велолюбителям.

Быстрая смазка велосипеда.
Если Вы даже очень захотите, то СЛИШКОМ обильно смазать велосипед Вам не удастся. Даже если Вы искупаете его в ванне с маслом, то самое худшее что Вам грозит, так это только то, что велосипед будет быстрее, чем обычно загрязняться при езде.
Особенность смазки ЦЕПИ состоит в том, что ее можно смазывать, практически, любой смазкой. В процессе езды смазанная цепь быстро покрывается пылью и образуется грязь, которая легко смывается. Но если допустить езду на несмазанной цепи, то передние и задние шестерни, переключатель скоростей будут работать значительно хуже, жестко и со скрипом. Избежать этого поможет регулярная смазка цепи, и удаление грязи со звеньев цепи, как только она появляется.
Для велосипедиста, пользующего велосипед активно, слово РЕГУЛЯРНО означает: один раз в неделю зимой и, возможно, раз в две недели летом. Однако если Вы попали под дождь, то цепь необходимо обильно смазать, не дожидаясь обозначенного срока. Велосипедист-любитель должен себе взять за правило - смазывать цепь после каждой поездки по пересеченной местности и после поездки более 70 километров по шоссейной дороге.
Пока я не говорю о том, в какие сроки необходимо смазывать остальные части велосипеда. Помимо регулярной смазки цепи необходимо также регулярно осуществлять смазку велосипеда по полной программе. Осуществляя смазку, не забывайте чистить и регулировать отдельные части и компоненты велосипеда.
1. Оси вращения задних тормозов постоянно контачат с грязью и водой и поэтому, во избежание коррозии, нуждаются в регулярной смазке, лучше из баллончика в аэрозольной упаковке. Но делать это необходимо аккуратно, избегая попадания смазки на обода колес.
2. Оси колесиков передачи движения цепи при смазке цепи не смазываются, поэтому проделайте те же действия что и в п.1.
3. Оси вращения заднего механизма переключения также нуждаются в смазке см. п. 1. Другими словами смазывать необходимо все что движется. Затем аккуратно удалить избыток смазки.
4. Передний переключатель смазывается в восьми местах по той же технологии. Смазываются также тросик в местах входа и выхода из рубашки.
5. Цепь после очистки, прежде всего, необходимо пропитать смазкой из баллончика в аэрозольной упаковке, дать время для пропитки, особенно если смазка густая. Затем вторично пропитывают более густой смазкой.
6. Подлежат смазке так же оси тормозных рычагов. Отведя до отказа рычаг тормоза, появляется возможность смазать и тросик тормоза, что снижает износ последнего.
7. Смазка осей переднего тормоза проводится по той же схеме, что и заднего. Следует особо уделить внимание правильной установке тормозных колодок относительно обода колеса.
8. Все тросики на велосипеде необходимо смазывать. Можно просто смазывать места входа тросика в рубашку, но лучше смазывать жидкой смазкой под наклоном, когда смазка затекает глубоко в рубашку.

Быстрая очистка велосипеда.
Очистка щеткой
Если Вы ездите на велосипеде в сухую погоду, то пыль скапливается во всех углах и трещинках. Если Вы не нашли время вымыть велосипед перед смазкой, удалите кисточкой пыль, однако будьте осторожны и не заденьте кисточкой смазанной цепи. Удаляя пыль кисточкой, Вы уменьшаете вероятность попадания грязи на движущиеся части соприкасающихся механизмов через смазку.

Генеральная чистка.
Велосипеды типа МАУНТИН всегда нуждаются в хорошей чистке после езды по грязным дорогам. Однако любой тип велосипеда после мойки и последующей полировки выглядит значительно лучше.
Очевидно, что мыть велосипед следует жидкими моющими средствами, лучше всего содержащими слабый раствор растворителя или специального моющего средства, поскольку именно такой состав лучше всего удаляет масло содержащую грязь с поверхности рамы. Но после мытья рама, высохнув, может иметь неопрятный вид, поскольку выступают соли. Придать опрятный вид и блеск велосипеду поможет последующая обработка автомобильной полировочной жидкостью.
Если обнаружились места, где вымыть грязь не удалось до конца, то добавьте немного растворителя в воду и пройдитесь щеткой более активно по невымытым местам. Если велосипед покрыт не маслосодержащей грязью, то лучше всего для мытья использовать шампунь для мытья автомобилей, поскольку он менее агрессивен, и не удаляет тонкую воско содержащую пленку.
Не стоит мыть велосипед на солнце, поскольку рама высыхает очень быстро и возможны неравномерные потеки и полосы. Никогда не следует мыть велосипед, используя шланг с водой под большим давлением, поскольку подшипники различных механизмов велосипеда не обладают свойством выталкивать воду, попавшую внутрь последнего под давлением.
Можно использовать шланг с водой, но под низким давлением и не направлять струю воды непосредственно на втулки, каретку, переключатели скоростей и рулевую колонку.

Снаряжение для очистки
Обезжириватель; Баллончик в аэрозольной упаковке со смазкой; Жидкое моющее средство;

Для качественной помывки велосипеда в половину ведра слегка теплой воды добавьте жидкого моющего средства или автомобильного шампуня. Начинать мыть следует с рамы, используя губку или щетку.
Вымойте весь велосипед еще раз с целью удалить грязь из труднодоступных мест. Хорошо помогает использование щетки для мытья бутылок, чтобы удалить грязь из труднодоступных щелей и уголков.

Если после мытья велосипеда образовались участки, где остались капли грязи и пены, то их следует удалить с помощью обезжиривателя. С помощью старой зубной щетки легко добраться до труднодоступных мест.
Если у Вас имеется достаточно времени, то водой из ведра с чистой теплой водой смойте пену с поверхности рамы и крыльев. Использовать для этого можно губку, однако делать это необходимо со всей осторожностью поскольку существует опасность поцарапать поверхность частицами грязи.
Протрите раму, крылья, седло и руль чистым ветошем или замшей. Затем из баллончика со смазкой в аэрозольной упаковке смажьте втулки, переключатели и т.п. механизмы, куда может проникнуть вода. Когда и в какие сроки необходимо это проделывать:
- после езды по пересеченной местности
- каждые два-три месяца

Время проведения операции:
- половина часа для качественной работы
- 10 минут, если Вы спешите

Специальный инструмент:
- щетка для мытья бутылок
- специальная щетка
- зубная щетка
- губка
- замша

Вымой, смажь и поезжай
Когда Вы закончили мытье велосипеда и даже после того как Вы его высушили, будьте очень осторожны, поскольку существует опасность затекания воды в подшипники. С другой стороны, если не мыть велосипед существует опасность попадания грязи в подшипники. Поэтому необходимо работу, состоящую из двух частей - мойку и смазку - рассматривать как одну.

Проверка готовности велосипеда за 10 минут.
Эта программа поможет Вам содержать велосипед в хорошем состоянии независимо от того ездите ли Вы ежедневно на нем или готовитесь к кроссу по пересеченной местности.
Первые три шага в этой программе уделяются тормозам. Если вы найдете какой либо дефект в этой части, то пока его не устраните - отрегулируете ли натяжение старых тросиков или замените их на новые, замените ли тормозные колодки или проведете еще какие-либо работы - эксплуатировать велосипед категорически запрещается. И понятно почему: неисправности других систем могут причинять неудобства, но не являются опасными, какими являются неисправности тормозной системы. В идеале проводить “10-ти минутную проверку” следует перед программой “Быстрой смазки”, но после “Большой чистки”. Это позволит проводить проверку без того чтобы испачкаться либо грязью, либо смазкой, но не забудьте по окончании проверки смазать велосипед.
Следующим шагом проверки является проверка ходовой части. Это, казалось бы, очевидно, но проделать не так легко, особенно если имеются неисправности в рулевой колонке. Если имеются неисправности в рулевой колонке Вы их “услышите” - так при ударах или резком торможении передним тормозом раздастся характерный стук в рулевой колонке. В случае если имеет место небольшое ослабление, которое легко обнаруживается с помощью пальца руки поставленного между рамой и вилкой, то этот дефект устраняется просто затяжкой колонки. Следующий шаг- проверка цепной передачи. Прежде всего, убедитесь в том, что ось каретки, шатуны, как левый, так и правый не имеют “люфта”.
Тросики переключения скоростей имеют те же тенденции к истиранию, что и тросики тормозов. Однако основной причиной истирания тросиков, а значит и снижения надежности работы всего велосипеда в целом, является неправильная регулировка механизма переключения скоростей. Поэтому следует проводить проверку работоспособности переключателей скоростей, пробуя переключиться на все звездочки. Если цепь соскакивает с крайних звездочек или перескакивает рывками, то следует отрегулировать переключающий механизм. При переключении скоростей - переключение должно осуществляться мгновенно и без скрежета. И, наконец, проверьте надежность крепления седла и руля. При этом не следует слишком туго затягивать болты, достаточно того чтобы седло или руль не поворачивались при не очень большом усилии.
1. В случае если тормоза отрегулированы правильно, то полное торможение осуществляется уже при нажатии ручки тормоза лишь до середины ее полного хода. Если это не так - то это сигнализирует о неисправности.
2. Даже в том случае, когда тормоза правильно отрегулированы, следует уделить внимание тормозным колодкам. Они не должны иметь следов износа, быть без выбоин и иметь зазор между ободом и колодкой, по крайней мере, в 1 миллиметр.
3. Тормозной тросик обычно изнашивается в местах натяжения тросика и точках крепления. Убедитесь, что эти места тросика находятся в нормальном состоянии. Проверьте также натяжение тросика - он должен быть натянут без излишнего натяга, но и без провисания.
4. После проверки руля и выноса на отсутствие трещин или дефектов, убедитесь, в правильности установки уровня руля и выноса по отношению к переднему колесу. Затем проверьте состояние переднего тормоза.
5. Проверьте состояние шатунов на отсутствие какого либо качания. Любое качание шатунов относительно оси является недопустимым. В простых случаях - качание устраняется путем затяжки болта крепления шатуна к оси.
6. Если Вы возьметесь за концы шатунов, и попытаетесь подвигать последние влево и вправо и если это Вам удалось хотя бы немного, то у Вас проблемы с кареткой.
7. Снимите цепь с передних звездочек, тем самым вам удастся вращать шатуны свободно. При необходимости можно снять и заднее колесо. В таком положении легко определить нуждается ли каретка в смазке.
8. Используя шестигранный ключ, проверьте состояния крепления болтов передних звездочек на правом шатуне. Затем убедитесь, что педали вращаются свободно и без посторонних звуков.
9. Убедитесь в исправности заднего переключателя, состоянии роликов качения цепи. Проверьте плавность и точность переключения скоростей с нижней на верхнюю и с верхней на нижнюю. Проверьте фиксацию крайнего левого и правого положения переключателя.
10. Проверьте состояние переднего переключателя. Обратите внимание на параллельность цепи относительно скобок переключателя. Переключения должны быть быстрыми и надежными.
11. Наконец убедитесь в надежности затяжки болтов крепления седла к подседельному штырю и штыря к раме. Но не следует прикладывать избыточного усилия во избежание срыва резьбы.

Ну а сейчас давайте перейдем к проверке состояния колес и резины колес - пожалуй, наиболее важным частям любого велосипеда.

Обслуживание колес и шин.
Потратьте еще 5 минут (дополнительно к тем 10 минутам обследования состояния велосипеда) на обследование состояния колес и шин.
Когда Вы легким движением приведете во вращение переднее колесо, то при вращении не должно быть задевания за что-либо, никаких посторонних шумов. В случае если колесо, вращаясь быстро, останавливается и/или слышен посторонний шум, то втулку колеса следует разобрать и смазать. В случае если колесо при вращении “гуляет“ из стороны в сторону, то необходимо, для начала, определить причину этого явления - либо это кривой обод, либо плохая шина (либо хорошая, но неправильно установлена). Следует иметь в виду, абсолютно ровных шин в природе нет - есть более или менее ровные, но вот что касается обода, то биение обода можно (а в случае серьезных машин необходимо) довести до десятых миллиметра. Следует обратить внимание также на вертикальное биение обода. Если Вы определили, что обод имеет прогибы, то обратитесь к рекомендациям помещенным на странице 126. Если Вы определили, что покрышка ровная и без дефектов, то, возможно, она не подходит по размеру к ободу колеса.
Все спицы колеса должны иметь одинаковое натяжение. В случае если какие либо из спиц перетянуты - их натяжение следует уменьшить, в случае если натяжение спиц слишком слабо - следует их подтянуть. При этом необходимо помнить, что при изменении натяга хотя бы одной спицы, следует проводить полную перенастройку натяга всех спиц колеса.
Когда Вы проводите тестирование состояния шины на предмет качества ее накачки. Следует иметь ввиду, что вероятность проколоть шину выше у слабо накаченной камеры и наоборот чем тверже шина, тем вероятность прокола ниже, однако, демпфирующее действие у слишком круто накаченной шины снижено. Это означает, что даже самую незначительную выбоину на дороге Вы будете чувствовать, что повышает утомляемость. Поэтому разумен некий компромисс.

5-ти минутное тестирование колес и шин.
1. Приподнимите за руль велосипед и легким движением приведите в движение переднее колесо. Если обод и/или шина имеет биение то, колесо следует снять, предварительно зафиксировав место биения.
2. В случае если обод имеет выгиб, то спицами с противоположной стороны следует “выбрать” этот изгиб. Убедитесь при этом, что не получился перетяг этих спиц.
3. Поворачивая колесо, внимательно осмотрите поверхность шины и если обнаружите какие либо посторонние предметы, то удалите их с помощью, например, отвертки. Обратите внимание на разрезы покрышки, ее износ и дефекты протектора. В случае серьезных нарушений замените шину новой.
4. Часто боковая часть покрышки между протектором и ободом бывает белого или желтого цветов и имеет достаточно прочный и стойкий материал. В случае если из под покрытия виден материал ткани или он имеет порезы, следует заменить покрышку, поскольку езда на такой покрышке опасна.
5. Проверьте состояние оси колеса. Вращение колеса должно быть свободным без затирания. Если таковое имеется, то положите колесо горизонтально и капните несколько капель жидкого машинного масла в зазор между осью и втулкой.

Накачивание колес.
1. Для того чтобы накачать колесо с клапаном типа “ПРЕСТА”, следует отвернуть на пару ниток гайку и надавить вниз шток до появления характерного звука выходящего воздуха. Для того чтобы накачивание проходило с максимальной отдачей - то есть не было слишком трудным, но в тоже время воздух не выходил самопроизвольно - следует слегка открутить или закрутить гайку.
2. У некоторых дорожных велосипедов и велосипедов типа маунтин камеры имеют клапан типа Шрадер (или автомобильный), шток которого имеет больший диаметр, чем Преста. Некоторые насосы имеют насадку, которая подходит как к первому типу клапана, так и ко второму. Нельзя использовать для накачивания колес гаражные воздушные магистрали - это опасно.
3. Большинство насосов имеют такую насадку, конструкция которой позволяет накачивать колесо, просто надевая на клапан, однако, часто при не подогнанной насадке воздух проходит мимо. Поэтому следует тщательно подобрать диаметр насадки, с тем, чтобы обрезиненное отверстие насадки плотно охватывала бы клапан камеры.
4. Когда колесо накачено, обратите внимание на то, чтобы шток клапана располагался бы строго вертикально по отношению к ободу. Закрутите также фиксирующую гайку на теле клапана, при этом закручивание должно производится только с помощью пальцев - перетяжка может привести к порче клапана камеры. Затем наденьте и ли закрутите защитный колпачок.

Возможные проблемы с камерой.
Если камера спускает, а Вам неизвестно место дефекта, поиск последнего следует начинать с клапана - для этого (как видно из рисунка) вращают колесо таким образом, что клапан находится в верхнем положении. Затем подставляют сосуд с водой и окунают завинченный клапан в него - если появятся пузырьки, то камеру необходимо заменить новой, если клапан в порядке, а камера сдувает, то камера имеет прокол.

10 трудно определяемых неисправностей.
После проведения “10-ти минутной проверки готовности” велосипеда - у Вас уже достаточно знаний для устранения простейших трудностей. На этой странице Вы узнаете, каким образом устранять более серьезные проблемы.
10-ти минутная проверка расскажет Вам, в основном, лишь насколько велосипед безопасен и минимально готов к езде. Но Вы должны понимать разницу между просто ездой на не подогнанном, лишь минимально отрегулированном велосипеде и удовольствие от езды на тщательно подогнанном, отрегулированном велосипеде, на котором все устройства и механизмы работают, как часы. Именно последним действиям и посвящена эта глава.
Прежде всего, уделите пристальное внимание Вашей посадке.
1. Начинать нужно с седла, точнее говоря с определения - а подходит ли оно Вам. Следует иметь в виду, что помимо высоты седла для увеличения комфортности езды у седла есть регулировка смещения взад-вперед, а также наклон седла. Но наибольшие трудности вызывает регулировка переключателей скоростей. В случае если переключатели работают не качественно - обязательно займитесь их регулировкой. Причиной некачественной работы могут быть - изношенная цепь и/или зубья как ведущей, так и ведомой шестеренок и/или сам механизм переднего или заднего переключателя скоростей. Следует также посмотреть на биение колес при вращении - заметим, что биение в миллиметр считается на грани допустимого. После того как Вы довели состояние колес до, хотя бы, приемлемого, то Вы сразу это почувствуете при езде и будете удивляться тому обстоятельству, что не сделали этого раньше. Хорошим индикатором правильной работы всех механизмов велосипеда является бесшумность их работы. И это притом, что, как правило, при работе приходят в соприкосновение детали, изготовленные из разных металлов или материалов. Если посторонние шумы все-таки появились, не пытайтесь их устранять путем затягивания механизма (или уж, по крайней мере, чрезмерного) - скорее всего Вы только сорвете резьбу.

Теперь поговорим о тормозах. Если у вас стерлись обрезиненные тормозные колодки на миллиметр со стороны, то, скорее всего обод при торможении не будет схватываться также качественно как при новых колодках. По мере износа последних до полного износа их следует приводить в, так называемое, состояние параллельности поверхности колодок и обода. Замена на новые колодки должно решить эту проблему полностью, однако, следует уделить внимание и состоянию поверхности обода. И, наконец, после того как вы убедились, что велосипед в полном порядке - обратите внимание на износ тех или иных компонентов.
Для фиксации крепления седла необходимо сильно затягивать болты, в противном случае оно может подвести Вас в самый неподходящий момент.
2. Следует уделить внимание износу цепи. Для определения достаточно взяться за звено цепи в том месте, где она располагается на большой звездочке ведущей шестерни. Если звено приподнимается при неподвижных соседних звеньях, то цепь необходимо менять на новую. Индикатором износа цепи и зубьев шестеренок является нечеткое, шумное переключение скоростей.

3. Если при езде раздается посторонний шум, а после прекращения вращения педалей он исчезает, то возможной причиной является плохо отрегулированный задний переключатель скоростей. Попробуйте путем натяжения (или ослабления) тросика переключателя переместить цепь в правильное положение.
4. Для того чтобы предупредить спадание цепи с шестеренок в крайних положениях переключателя необходимо выставить с помощью специально предусмотренных для этой цели болтов такое положение, что спадание бы исключалось.
Если этого не удается добиться, то возможной причиной может быть слишком длинная цепь. Однако укорачивать цепь (путем удаления звеньев) можно до тех пределов, когда возможно еще свободное переключение на большие переднюю и заднюю шестерни.
5. Покрышка колеса должна хорошо выглядеть не только издали, но и при тщательном обследовании. Если покрышка выглядит не новой, то рекомендуется ее спустить и тщательно обследовать на предмет наличия трещин и порезов.
6. При движении велосипед не должен издавать никаких посторонних звуков. Источником звука могут быть несмазанная цепь, не законтренные болты и гайки - перед выездом необходимо проконтролировать их состояние.
7. Плохие тормоза могут портить тормозные колодки. Необходимо иметь хорошие, надежные тормоза. Причиной плохого торможения может явиться также грязь и смазка, попавшая на обода. Обода также необходимо уметь обслуживать - например, протирать их спиртом или мыть периодически теплой водой с мылом.
8. Симптомом плохой работы тормозов может явиться свист и неравномерное схватывание при торможении, причиной того может явиться непараллельное расположение тормозной колодки относительно обода. Считается хорошо отрегулированным положение тормозной колодки, когда передний край колодки на 1 миллиметр ближе к ободу, чем задний.
9. Причиной плохого торможения может явиться и плохо отрегулированная рулевая колонка. Расположите руки на рулевой колонке, а затем нажмите передний тормоз. Если Вы почувствовали какое либо движение в рулевой колонке, то ее следует отрегулировать.
10. Обратите внимание на работу педалей. Причиной плохо работающих педалей может быть погнутая ось или перетяжка конусов или отсутствие смазки.



 
КаролинаДата: Понедельник, 15.09.2008, 23:22 | Сообщение # 8
Подполковник
Группировка: Модераторы
Всего записей: 102
Харизма: 1
Статус: Offline
Золотой велосипед уже в продаже

Золото, золото.... наступила золотая осень, а в мире моды по-прежнему популярны золотые изделия. Только теперь уже дизайнеры предлагают не золотой декор и косметику, а золотое средство передвижения в виде велосипеда.

Идея, пришедшая в голову дизайнерам от скандинавской фирмы Aurumania по-своему прекрасна. Они создали не просто велосипед из золота, это творения сияет 600 стразами Swarovski, для отделки сидения использована натуральная кожа, а каждая деталь изготовлена вручную. Вы, несомненно, привлечете всеобщее внимание разъезжая на своем золотом скакуне по осенним аллеям. И как всегда редкие вещи должны быть не у всех, именно потому выпустят всего 10 экземпляров велосипеда. Стоимость одного дизайнерского творения составит 80 тысяч долларов, но разве подобная задумка не стоит своих денег?

Так что хоть здоровье и не купишь, но можно его себе прибавить благодаря свежему воздуху и физическим упражнениям. А подчеркнуть свой статус в подобные моменты - это просто бальзам на душу.



 
Форум » ОТДЫХ » Велотуризм » О двух колесах
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024 |
Туристический рейтинг. Рейтинг www.intergid.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования В ОТПУСК.РУ - сервер о туризме: туры, горящие путевки, описание отелей, отзывы об отелях, билеты, расписание поездов, погода на курортах, информация о странах