Международный шпионский музей в Вашингтоне (International Spy Museum) придумал для посетителей новое развлечение. Бывшие сотрудники разведки по просьбе музея разработали игру под названием "Шпионы в городе". Она позволяет как развлечь туристов, так и объяснить им некоторые детали этого секретного ремесла.
Каждый игрок получает свой персональный GPS-навигатор и одноразовые наушники. На выполнение миссии отводится полтора часа. Участие в игре стоит $14 с человека. Туристы, вооруженные GPS-навигаторами, бродят по всему городу в поисках ключей и секретных кодов. Например, один из вариантов игры ставит перед игроками задачу найти пароль, с помощью которого можно обезвредить устройство, способное уничтожить все главные компьютерные системы американской столицы.
"В старые времена музей мог похвастаться только несколькими артефактами, пылившимися в витринах и совсем не привлекавшими внимания", - говорит Питер Ирнест, исполнительный директор музея, проработавший в ЦРУ 35 лет.
Игры, подобные "Шпионам в городе", должны сделать востребованными многие музеи. Джейн МакГонигал из Института будущего (Institute for the Future) призвала кураторов других музеев знакомить посетителей с мировыми проблемами с помощью современных технологий.
Благодаря интерактивным играм популярность Шпионского музея значительно выросла. И теперь он привлекает порядка 700 тысяч посетителей в год, несмотря на то, что входные билеты стоят $18.