Одно из самых загадочных мест в Латинской Америке – это перуанская пустыня Наска. Точнее, это неизвестного предназначения рисунки животных, геометрические фигуры и многочисленные идеально ровные линии, которые пересекают друг друга в нескольких направлениях. На плато насчитывают 13 тысяч линий, длина некоторых почти 8 километров, 100 различных спиралей, свыше 700 прямоугольных и трапециевидных площадок и громадные изображения животных: обезьяна, ящерица, собака, рыбы и множество птиц. Есть изображение цветка, подобие дерева. Но таких информативных рисунков чуть более трех десятков. До сих пор археологи спорят и никак не могут определить, зачем все это нужно. Большинство специалистов считают, что линии Наска – это гигантская древняя обсерватория, некоторые утверждают, что это площадка приземления инопланетных космических кораблей. Возраст рисунков Наска точно назвать никто не может. Одни говорят, что они возникли около тысячи лет назад, другие – четыре и даже раньше. Не исключено также, что рисунки были сделаны разными народами и в разные исторические эпохи. Точно известна лишь дата их обнаружения: 1920-ый год. Почему их не нашли раньше? Да потому что виден этот невероятный калейдоскоп трапеций, треугольников и спиралей, лишь с высоты птичьего полета. Как умудрились древние строители провести идеально прямые многокилометровые линии через возвышенности и долины с погрешностью всего 2,5 сантиметра на километр, не ясно до сих пор. Современные геодезические методы такого делать не позволяют. Кроме того, поверхность пампы такова, что единожды проехавший по ней автомобиль оставляет следы колес практически навсегда. И вот что удивительно: при наличии десятков тысяч геоглифов на плато Наска практически отсутствуют следы троп. А если люди выполняли земляные работы, то где же следы ног многочисленных рабочих?
Первые исследователи рисунков в пустыне Наска решили, что перед ними – гигантский астрономический календарь. Это подтверждается тем, что в дни летнего и зимнего солнцестояния солнце опускается точно на пересечении некоторых линий с горизонтом. А что касается животных, птиц и насекомых, так это, говорят ученые, изображения созвездий. Более того, если в определенной системе мер сложить величины радиусов двух сопряженных между собой дуг, образующих ту или иную фигуру, то в сумме получится число 29,5 или производное от него. Это число в астрономии означает продолжительность в сутках лунного месяца. Якобы древние художники умышленно шли на искажения в изображении фигур – то клюв у птицы слишком длинный, то ноги у собаки.
С другой стороны, кое-кто из ученых подсчитал: чтобы создать такой комплекс фигур вручную, потребовалось бы 100 000 человеко-лет. Вывод напрашивается сам собой: фигуры могли быть выполнены только с воздуха потоком направленной энергии неизвестной природы. Естественно, на такое могли быть способны только инопланетяне. Это одна из самых фантастических теорий: якобы Наска представляет собой древнюю карту части поверхности Земли, нанесенную представителями планеты Сириус. Они прилетели на Землю с целью обживания новой планеты и для создания физического тела человека нового качества. Карта рассказывает о тех регионах Земли, где существовали очаги цивилизаций, созданных инопланетянами.
Другие ученые, сторонники внеземного происхождения рисунков, предлагают рассматривать плато Наска как своеобразный аэродром для космических кораблей пришельцев. Якобы инопланетяне побывали в этих местах за 10 тысяч лет до нашей эры и соорудили космодром.
Общеизвестно, что большие загадочные рисунки на земле имеются также в США, в Англии, на плато Устюрт в Казахстане, Южном Урале, на Алтае и в Африке. Выходит, что в древние времена нанесение больших рисунков на земной поверхности практиковалось во многих уголках планеты. Не знаю, как там, но территория плато Наска тщательно охраняют, а за порчу рисунков, даже неумышленную, грозит тюремное заключение сроком до пяти лет и штраф в несколько сотен тысяч долларов.